Обучение операторов косилки для склонов дорог Brielmaier
В одном из филиалов предприятия АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС», а именно в Шереметьево, мы проводили демонстрационный показ косилки Brielmaier. Спустя месяц после этого от руководства АО «МТТС» к нам поступил заказ двух единиц немецкого оборудования. Одну из них мы должны были доставить в Москву в Шереметьево, а другую - в филиал Великого Новгорода.
Заказ был исполнен. Обе косилки прибыли на место в целости и сохранности. Но чтобы техника при эксплуатации показывала свои максимальные возможности и при этом не ломалась, а оператор чувствовал себя уверенно и был готов к взаимодействию с косилкой в любых условиях, необходима его обязательная подготовка. Очень важна ответственность, аккуратность и умение применять полученные знания на практике. Именно такого отношения мы добиваемся, обучая будущих специалистов.
Но нас ожидал в филиалах не очень приятный сюрприз. Мы столкнулись с полным непониманием и даже сопротивлением персонала, назначенного руководством для работы с косилкой. Увидев новую, незнакомую технологию, люди, которых нам предстояло обучать, откровенно смеялись и принижали достоинства техники. А ведь ранее даже не видели, какова она в деле… Это русский менталитет, с ним придется бороться. Нужно менять стереотипы.
Мало того, ни один человек не подготовился к обучению и даже не прочитал инструкцию, хотя в запасе был целый месяц. В филиале Шереметьево операторы вообще отказались работать с нашей косилкой. Что тут скажешь? Напрашиваются некоторые выводы: нашего человека все устраивает, у него нет желания меняться, принимать что-то новое, стремиться к улучшению качества своей работы.
Квалификация персонала часто не слишком высокая и оставляет желать лучшего. А это влияет на саму работу и, соответственно, на ее результат. Со стороны руководства отсутствует финансовое стимулирование сотрудников, поэтому не создаются комфортные условия для взаимодействия с такой техникой.
Но нас ничто не напугало и не остановило. Пришлось идти разбираться к директору и доложить ему о сложившейся ситуации. В итоге было принято решение о подборе новых, максимально ответственных людей, которых необходимо закрепить за косилкой Brielmaier на постоянной основе. Через неделю мы снова приехали для повторного обучения операторов. Процесс обучения включал в себя: подробное ознакомление с разделами инструкции по эксплуатации, обмен опытом и накопленными нашими специалистами знаниями, освоение технических особенностей косилки и нюансов ее эксплуатации, а также выход в поле.
По окончанию учебы мы выдаем подготовленному оператору соответствующий сертификат с допуском к работе на косилке Brielmaier. Без этого документа человек не может приступить к подобной деятельности, а техника снимается с гарантийного обслуживания. Такой подход обычно приносит необходимый результат.
После проведения обучения персонала уже в первую неделю косилка Brielmaier показала себя самой эффективной и производительной среди всех видов техники для кошения из парка заказчика. С ней удалось преодолеть склоны, на которые не могли заехать радиоуправляемые роботы. Стало возможным выполнить такой объем работы, с коим справлялись в общей сложности три косилки на радиоуправлении.
Имея правильную мотивацию, операторы увеличивают свой заработок благодаря повышению производительности труда. В связи с этим они получают больше выгоды от того, что техника не ломается и находится в их распоряжении. Она успешно заменяет и бригаду триммерщиков, и трактор с косилкой, и роботы-косилки Energreen.
Наша компания ИНТЕЛСТИЛ является официальным импортером продукции Brielmaier на территории Российской Федерации, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизстана и Туркмении. Мы - авторизованный центр по обслуживанию и ремонту косилок Brielmaier. У нас можно заказать демонстрационный показ техники. Гарантия от завода-производителя на косилки составляет 2 года.