Диагностика навески трактора КАМАЗ ХТХ 215
Некоторые причины возникновения и пути устранения поломки или неисправности можно определить уже в ходе телефонного разговора с клиентом. Но иногда бывают и осечки в определении диагноза. Так произошло в этот раз. Выслушав рассказ человека, который эксплуатирует трактор КАМАЗ ХТХ 215, делаю вывод: ничего особенного, просто «закусило» шток цилиндра навески в верхнем положении. Необходимо провести несложный выездной ремонт.
Вот наша бригада на месте. И чтобы подтвердить предварительное заключение, приступаем к диагностике. И тут – сюрприз! Штоки цилиндров демонстрируют отличную работоспособность, никакого закусывания нет. Да, поспешили мы с выводами. Проблема заключается в том, что давление в гидравлической системе не падает. Проводим краткое совещание. Решаем проверить соленоиды, которые отвечают за поднятие/опускание подвесок.
Несколько слов о соленоидах, и «с чем их едят». В школьном курсе физики все знакомились с таким понятием. Если кратко, то это очень вытянутая катушка индуктивности. Но что она делает в тракторе? На практике соленоид применяется в качестве силового электропривода. В нашем случае, чтобы поднять или опустить навеску, машинист трактора раньше тянул за ручку, которая механически соединялась с распределителем, и «вручную» открывал или закрывал клапаны. Вследствие чего подвеска поднималась или опускалась. Сейчас все намного легче. Тракторист управляет подвеской с помощью кнопки или стильного рычажка (дань прошлому). Нажав на кнопку, машинист посылает электроимпульс, который заставляет соленоид открывать или закрывать необходимый клапан.
Наше предположение оказалось верным. Соленоид, который отвечает за опускание навески, заклинил, поэтому давление в обратной магистрали не сбрасывалось. Надеясь, что это механическая неисправность соленоида, мы промыли клапан и установили его на место. Запустили двигатель – навеска заработала как «аптечные весы».