Разборка трансмиссии трактора КАМАЗ ХТХ 215
Даже самая выносливая и надежная техника требует к себе бережного и профессионального отношения. Еще раз обращаем внимание руководителей и владельцев предприятий на то, что не надо доверять эксплуатацию машин людям, которые стремятся превратить ее в «груду металлолома». Конечно, мы сможем починить даже самую сложную поломку, но все же…технику жалко.
Причина нашей поездки – неисправность трансмиссии трактора КамАЗ ХТХ 215. По телефону нам рассказали, что трактор перестает двигаться при малейшей нагрузке, а вся трансмиссия очень быстро нагревается.
Где искать проблему – понятно: приступили к разборке коробки передач. То, что предстало нашему взору после вскрытия коробки, мягко говоря, озадачило. Сразу отметим, что работа ручника на данной модели тракторов базируется на блокировке основного вала.
Механизм ручника практически полностью сгорел. А от перегрузок и перегрева также сгорели муфты хода вперед/назад и повышенных/пониженных передач. мы стали разбираться в причинах случившегося.
Представить себе такую ситуацию, когда тракторист забыл снять трактор со стояночного тормоза, можно. Также реально понять, что запаса мощности трактора КамАЗ ХТХ 215 вполне достаточно для преодоления сопротивления стояночного тормоза. Но, как можно не обратить внимание на пронзительный звуковой сигнал, который сообщает о том, что трактор заторможен ручником? Это совершенно не понятно. Когда изучили ситуацию, оказалось, что извещатель был благополучно удален.
В ходе общения с трактористом выяснили, что сигнализатор постоянно срабатывал, поэтому был демонтирован, как «бесполезная» вещь. В результате сгорел ручник, а коробка передач требует замены некоторых узлов.
Решить проблему можно только полной заменой деталей ручника, двух муфт и некоторых подшипников. В связи с тем, что из строя вышли узлы, с надежностью которых никогда не возникало проблем, то на нашем складе их не оказалось. В итоге все необходимые детали заказаны и при поступлении будут установлены на трактор.